____________________________
Маркировка табачной продукции. Что нужно и как подготовиться.
01.07.2019С 1 марта 2019 года в России началась обязательная маркировка табачных изделий.
Но для розничных магазинов более важной датой является 1 июля 2019 года. С этого числа при продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.
Давайте разберемся во всем по порядку.
Содержание статьи:
3. Сроки и этапы маркировки табака.
4. Что нужно для продажи маркированных сигарет.
5. Когда магазины должны начать принимать накладные через систему электронного документооборота?
6. Какая электронная подпись нужна?
7. Сколько нужно подписей для нескольких магазинов?
8. Сканер для инвертированного кода Data Matrix.
9. Как передается информация в систему маркировки.
Маркировка — это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик. Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его движение. Производители, поставщики и продавцы считывают коды и передают данные в систему маркировки.
В случае с маркировкой табака, специальным кодом, наносимым на продукцию, является DataMatrix код.
Маркировка позволяет государству контролировать производимую и ввозимую продукцию, её количество и полный путь, начиная от производителя и заканчивая конечным покупателем.
А покупателю, маркировка позволяет быть уверенным в качестве покупаемой продукции.
Похожая система уже работает в нашей стране с алкоголем и меховыми изделиями, и хорошо себя зарекомендовала.
Код Data Matrix наносится на пачку и считывается 2D-сканером. Его наносят на пачки, блоки, коробки.
Коды выпускает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это разработчик и оператор ИС МОТП — системы мониторинга табачной продукции. И уже эта система отслеживает движение товара от производства до продажи.
- - Производитель табака запрашивает коды маркировки Data Matrix у ЦРПТ, и получая их, наносит на пачки и блоки. С этого момента маркированная табачная продукция значится в системе на балансе производителя.
-
- - Поставщик хочет приобрести 100 блоков сигарет. Производитель через систему электронного документооборота (ЭДО) — передаёт поставщику электронную накладную универсальный передаточный документ (УПД). В УПД учтены все коды блоков из партии. Поставщик проверяет всё и принимает УПД.
-
- - Поставщик передаёт блоки в магазины. В один — 20 блоков, в другой — 80. Магазин может проверить товары одним из трех способов:
- доверительная проверка — без сканирования пачек,
- выборочная — похожа на доверительную, принимающая сторона сканирует только часть пачек из партии,
- полная — проверяет каждую пачку.
- - Сигареты поступают в розницу по той же системе и с таким же УПД от поставщика. ИС МОТП это видит — теперь блоки списались с баланса поставщика и перешли на балансы магазинов.
-
- - Покупатель приходит в магазин и хочет купить пачку сигарет. Продавец сканирует марку 2D-сканером и продаёт сигареты. Затем онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП. Всё — эта пачка списалась с баланса магазина.
Сроки и этапы маркировки табака.
Маркировку вводят в три этапа
- С 1 марта по 31 июня 2019 года — участники регистрируются в Информационной системе маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Это можно сделать на сайте «Честного знака».
- С 1 июля 2019 года — производители выпускают только маркированные пачки, магазины распродают немаркированные остатки. Товары вводят в оборот через систему электронного документооборота (ЭДО). Магазины сообщают в систему маркировки о продажах.
- С 1 июля 2020 года — магазины не продают сигареты без кодов маркировки. Все участники процесса обмениваются универсальными передаточными документами (УПД) через ЭДО.
- Приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) для приёмки и отправки УПД.
- Зарегистрироваться в системе маркировки на сайте «Честный знак».
- Купить онлайн-кассу, которая работает с маркировкой, или обновить прошивку на существующей.
- Заключить договор с ОФД, если он не заключен.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Приобрести 2D-сканер для сканирования кода Data Matrix.